446540, Самарская область, село Сергиевск, ул. Ленина, дом 22 Телефон: 8 (84655) 2–18–05 Факс: 8 (84655) 2–11–72
Email: adm@sergievsk.ru

Компания - новая, принцип работы - тот же

     В  августе 2011 года жители Сергиевского района получат квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.  В    графе «Получатель» будет значиться   ООО «Сервисная Коммунальная Компания».     О цели создания новой организации и  ее  полномочиях рассказывает директор ООО «СКК»  Николай Павленко.

      Николай Иванович,  в связи с чем возникла необходимость  создания ООО «Сервисная Коммунальная Компания»?
     - Мы все видим, как наш район активно принимает участие в программах «Капитальный ремонт многоквартирных домов»  и переселение граждан из ветхого аварийного жилья. Для продолжения дальнейшего участия района в этих Федеральных программах,  необходимо соблюдать  определенные условия, одним из которых   является  управление многоквартирными домами только частными управляющими организациями.  В связи с этим было принято решение выйти к жителям многоквартирных домов с предложением  выбора в качестве управляющей организации ООО «Сервисная Коммунальная Компания», директором которой я и являюсь.  Кроме того, управленческий состав МУП «ЖКХ администрации Сергиевского района»УО   так же перешел во вновь созданную  организацию.
   В настоящий момент проходит процедура смены управляющей организации и большинство многоквартирных домов, находившимися в управлении МУПа,  уже передали эти полномочия ООО «Сервисная Коммунальная Компания».  Поставку коммунальных услуг организациям и населению района будет осуществлять  так же  ООО «Сервисная Коммунальная Компания».
  
       С какими сложностями  Вам пришлось столкнуться  во время перехода от одной управляющей организации к другой?
     - Основная  проблема, с которой мы столкнулись, это падение уровня   платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.  По состоянию на 01.07.2011 года сумма долга населения по коммунальным платежам составляла 14, 5 миллионов руб. Долги населения перед организациями ЖКХ рождают долги организаций ЖКХ перед газовиками и энергетиками, многочисленные предупреждения об ограничении поставки газа и электроэнергии на котельные. В результате принудительного отключения в июне 2011 года часть жилых объектов п. Суходол были лишены горячей воды. Без ресурса оказались объекты с наибольшей задолженностью, но, тем не менее, пострадали и добросовестные плательщики.
   Сегодня   задолженность населения  ставит под угрозу мероприятия по подготовке сетей и котельных к зимнему отопительному сезону.

      По Вашему мнению,  в чем причина  роста  задолженности?
   -  Наиболее явной причиной спада платежей является ожидание населения  дальнейшего развития ситуации. Одно могу сообщить точно – все долги абонента перед старой управляющей организацией будут переданы в новую организацию,  и оплатить их все равно придется. Не нужно ожидать, оплачивайте. Долги растут, и в последующем будет сложнее погасить их.   Не надо доводить ситуацию до той,  когда в вашей квартире появиться бригада по отключению энергоресурсов.
 Хотелось бы отметить, что неплательщиками не являются люди малоимущие. Проведя анализ должников,  мы делаем вывод,  что   не платят, как правило,   люди, имеющие постоянное место работы, педагоги, медики, граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями. У отдельных граждан сумма задолженности достигает 80 тыс. рублей.

     Какие меры принимает управляющая компания по взысканию с населения  долгов?
   -  Специалистами нашей организации эта работа ведется постоянно.  Прежде всего,  мы уведомляем граждан об их задолженности, сообщаем о задолженности по месту работы должников.   Если в течение 6  месяцев  долг не гасится, материалы направляются в суд. На  1 июля 2011 года нами  выдано  1568 уведомлений.
  На 15 многоквартирных домах вывешены списки должников.  Пришлось применять и крайние меры -  от  горячего водоснабжения отключено 13 абонентов.  41 материал  подготовлен для направления в суд.
 И конечно же мы разговариваем с людьми, убеждаем в необходимости оплачивать услуги ЖКХ. После проведенных бесед 268 человек  оплатили долги.
     При выявлении трудного материального положения гражданина с ним заключается соглашение о рассрочке задолженности по оплате за коммунальные услуги.  Но к сожалению, на данный момент заключено  только  12 соглашений.  Управляющая организация в этом вопросе тесно сотрудничает с Главами поселений, списки должников переданы в администрации поселений, составляется социальный портрет должника, определяется место работы.
      Кроме того, мы направили списки должников в  соответствующие органы для выявления получателей льгот и субсидий для последующего отказа должнику в получении данного вида  господдержки.
       В завершении, хотелось бы призвать всех жителей района  своевременно оплачивать предоставленные жилищно-коммунальные услуги, и поблагодарить тех, кто делает это своевременно.