Педагог – профессия творческая
Говорят, дети похожи на родителей. Проводя в школе большую часть времени, они ещё становятся похожи на классного руководителя.
Любит Татьяна Васильевна свой предмет. Являясь учителем русского языка и литературы не только на уроках, но и во внеурочное время работает с учениками. Ее дети прекрасно владеют техникой выразительного чтения, очень творческие, эмоциональные. Многие пишут стихи, рассказы, сказки, издают рукописный дневник.
Вряд ли кто будет спорить, что творчество ученика начинается с творческой личности учителя. Татьяна Васильевна пишет мини-рассказы и учит этому своих воспитанников. Завораживают они своей добротой и искренностью. Вот один из многих, Родник: «Зима в деревне стоит суровая. Мороз крепчает. Таня поглядывает в окошко, да просит бабушку пустить её на горку. Но та лишь молча возится около печки. Выходит во двор к скотине.
Два дня Таня шьёт кукле одежду. Замечательные тряпочки бабушка дала: юбочка, кофта, сарафан, платок на плечах у Зиночки!
Вечером, укладывая Таню спать, бабушка говорит: «Пойдёшь, дочка, завтра кататься, ледянка готова. Ой, как Таня рада, она будет кататься на ледянке! Это не санки, это настоящий самолет! Она укатится дальше всех!
Утром Таня, одевшись потеплее, бежит на горку. Девочка тянет ледянку за верёвку, радуется солнцу, снежинкам, мягко падающим на тропинку. Всё блестит от солнца.
Вот и гора, Таня остановилась в изумлении. Внизу, в овраге, деревья все в инее. Это белоснежное пушистое царство, а на другой стороне из огромной белой трубы падает поток воды. Это родник. Все колоды заледенели, кругом свисают громадные сосульки. Настоящее Берендеево царство. Солнце играет прозрачными льдинками. Зима играет!
Быстрее к роднику. Девочка садится в ледянку. Гора высокая, залитая водой: она выплёскивается из ведер идущих женщин и замерзает. Ледянка крутится, ветер гудит. Таня удачно пролетает через мост и останавливается у подножия родника. Красота!».
Ну, как после такого воспоминания из детства учителя, не взяться за перо и ученику.
Личность учителя… в ней нет мелочей, в ней всё воспитывает и обучает.
Приоритетный национальный проект в сфере образования высвечивает таланты как среди учеников, так и среди учителей. Даёт возможность раскрыть себя, участвуя в конкурсах. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является «Дополнительное вознаграждение за классное руководство». Данное направление успешно реализуется на территории Сергиевского района, является стимулом к творческой работе, способствует росту авторитета учителя-воспитателя, что в свою очередь связывает воедино семью и школу, а без данного содружества и понимания трудно покорять вершины обучения, формировать социально-адаптированную личность школьника-выпускника.
Анна МИНИНА