446540, Самарская область, село Сергиевск, ул. Ленина, дом 22 Телефон: 8 (84655) 2–18–05 Факс: 8 (84655) 2–11–72
Email: adm@sergievsk.ru

Комитет по управлению муниципальным имуществом

На Комитет возложено решение следующих задач:

- обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организация учета муниципального имущества и осуществление, в рамках своих полномочий, контроля за его использованием;
- обеспечение поступления доходов от использования муниципального имущества в бюджет Сергиевского района;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района Сергиевский и относящихся к сфере деятельности Комитета;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена;
- приватизация муниципального имущества и земельных участков в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления Сергиевского района;
- осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом сельских (городского) поселений при наличии заключенных соглашений о передаче полномочий на уровень муниципального района Сергиевский;
- предоставление государственных и муниципальных услуг.
 
Полномочия отделов Комитета:

В компетенцию отдела земельных отношений входит решение следующих вопросов и задач:

- участие в обеспечении исполнения законодательства РФ, Самарской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский по вопросам земельных отношений и муниципального земельного контроля в муниципальном районе Сергиевский;

- участие в обеспечении эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования земель, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального района Сергиевский, другими отделами Комитета;

- участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский по регулированию земельных отношений и муниципального земельного контроля;

- подготовка решений органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность (за плату и бесплатно), аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о предварительном согласовании предоставления земельных участков;

- оформление правоустанавливающих документов на землю (договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи) на основании решений органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский, внесение изменений и дополнений к ним, оформление дополнительных соглашений;

- контроль за исполнением условий договоров аренды и безвозмездного пользования, за соблюдением землепользователями и арендаторами условий нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский;

- учет и контроль своевременного и полного поступления арендной платы за земельные участки в местный бюджет;

- проведение претензионной (досудебной) работы с арендаторами-должниками по взысканию задолженности по арендной плате за землю;

- осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков, установленных решениями (или) договорами о предоставлении земельных участков, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский;

- осуществление учета предоставленных земельных участков в установленном порядке;

- осуществление работы по формированию земельных участков;

- участие в работе комиссий по решению споров граждан в области земельных правоотношений;

- участие в работе комиссий по вопросам рекультивации земель, иных комиссий в рамках своей компетенции;

- представление интересов муниципального образования и Комитета в подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра», иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в рамках своей компетенции;

- осуществление разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по устным и письменным обращениям, прием граждан и юридических лиц;

- подготовка отчетной информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации в части выполнения возложенных на отдел функций и задач;

- осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

 

В компетенцию отдела приватизации и торгов входят следующие вопросы и задачи:

- представление муниципального образования в процессе государственной регистрации прав муниципального образования на муниципальное имущество, а также земельные участки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Сергиевском филиале Государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр технической инвентаризации», органах местного самоуправления, и других организациях и учреждениях;

- осуществление приватизации муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания Представителей муниципального района Сергиевский;

- участие в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский по вопросам приватизации муниципального имущества;

- организация продажи на торгах в собственность или продажи прав на использование муниципального имущества, в том числе и земельных участков в соответствии с законодательством;

- оформление договоров купли-продажи или аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов;

- оформление договоров купли-продажи, аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества по результатам проведения торгов;

- приобретение на основании распоряжений Администрации муниципального района Сергиевский недвижимого и иного имущества, заключение соответствующих договоров, ведение учета заключенных договоров;

- управление ценными бумагами, находящимися в собственности муниципального района Сергиевский;

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет средств от приватизации и использования муниципального имущества и принятие необходимых мер для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет муниципального образования соответствующих платежей;

- составление и предоставление в налоговый орган бухгалтерской отчетности по результатам деятельности Комитета за налоговые периоды (квартальный, полугодовой, годовой отчеты);

- осуществление электронного документооборота по платежам от реализации и использования муниципального имущества с Управлением Федерального казначейства по Самарской области;

- планирование и прогнозирование доходов от деятельности Комитета и предоставление информации в Управление финансами администрации муниципального района Сергиевский для планирования бюджета муниципального района Сергиевский Самарской области;

- ежегодное предоставление в Управление Федерального Казначейства кодов бюджетной классификации доходов и источников;

- осуществление мероприятий по изъятию земельных участков и жилых помещений в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

- подготовка соглашений о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых  в рамках реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

- подготовка договоров о безвозмездной передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан;

- осуществление разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по вопросам приватизации и иным вопросам, касающимся сделок с муниципальным имуществом;

- подготовка отчетной информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации в части выполнения возложенных на отдел функций и задач;

- решение иных вопросов, отнесенных должностными инструкциями к полномочиям сотрудников отдела приватизации и торгов.

 

В компетенцию отдела реестра и управления имуществом входит решение следующих вопросов и задач:

- участие в обеспечении исполнения законодательства Российской Федерации, Самарской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сергиевского района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский;

- осуществление учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности муниципального района Сергиевский;

- участие в обеспечении эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, во взаимодействии с органами местного самоуправления, другими отделами Комитета;

- участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сергиевский, а также осуществление исполнения распоряжений Администрации муниципального района Сергиевский о распоряжении муниципальным имуществом (в частности, о передаче в залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- подготовка решений Комитета о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление автономным, бюджетным и казенным учреждениям муниципального района Сергиевский, в безвозмездное временное пользование, аренду, подготавливает соответствующие договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществление прав акционера, является держателем принадлежащих муниципальному образованию акций;

- исполнение постановлений Администрации муниципального района Сергиевский о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района Сергиевский;

- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление автономным, бюджетным и казенным учреждениям муниципального района Сергиевский;

- изъятие в установленном порядке у автономных, бюджетных, казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;

- осуществление передачи в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление нежилых помещений и прочего муниципального имущества;

- контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, автономными, бюджетными и казенными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом, принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством;

- контроль за выполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, и иных договоров, за соблюдением арендаторами, ссудополучателями и других сторон по договорам условий нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципального района Сергиевский;

- осуществление учета и контроля своевременного и полного поступления арендной платы за использование имущества в бюджет муниципального района Сергиевский;

- осуществление претензионной (досудебной) работы с арендаторами-должниками по взысканию задолженности по арендной плате;

- осуществление мероприятий по принятию имущества в муниципальную собственность;

- осуществление передачи имущества из муниципальной собственности в областную, федеральную собственность и собственность иных муниципальных образований и наоборот из областной, федеральной и из собственности иных муниципальных образований в муниципальную;

- представление интересов муниципального образования и Комитета в подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра», иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в рамках своей компетенции;

- осуществление разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по устным и письменным обращениям, прием граждан и юридических лиц;

- подготовка отчетной информации в органы государственной сласти, органы местного самоуправления, иные организации в части выполнения возложенных на отдел функций и задач;

- осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- решение иных вопросов, отнесенных должностными инструкциями к полномочиям сотрудников отдела реестра и управлением имуществом.