Центр психолого-медико-социального сопровождения
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения Сергиевского района открыт в 2003 году в целях осуществления деятельности, направленной на сохранение психологического здоровья детей в условиях учебно-воспитательного процесса. В Центре работают 9 педагогов-психологов, 4 социальных педагога, логопед, дефектолог, педиатр.
Цель работы МОУ ЦПМСС это оказание квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; создание психологических условий в образовательном пространстве, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психологическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.
Основные задачи деятельности Центра:
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
- осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
- оказание помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
- обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
- организационно-координационное обеспечение районной психологической и дефектологической службы системы образования.
Основные направления деятельности:
Психодиагностическая работа углубленное психолого-педагогическое изучение основных причин появления проблем, постановка психологического диагноза;
- социопсихологический мониторинг психологического здоровья детей на всех возрастных этапах по критериям интеллектуального, личностного и эмоционально- волевого развития;
- индивидуальная и групповая диагностика;
Развивающая и коррекционная работа устранение отклонений в психическом и личностном развитии детей.
В учреждение принимаются дети, нуждающиеся в помощи:
- логопедической;
- психолого-педагогической;
- социально-педагогической.
Формы коррекционной работы:
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия;
- тренинги;
- семинары тренинги;
- деловые игры;
- студия (арт терапия, сказкотерапия).
Психопрофилактическая работа предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей:
- повышение психологической культуры;
- формирование у педагогов, детей и их родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе или в интересах собственного развития.
Консультативная работа это решение тех проблем, с которыми к специалисту приходят сами родители, педагоги, учащиеся.
Проблемы обращений:
- взаимоотношения родителей и детей;
- поведенческие нарушения детей;
- проблемы в эмоционально волевой сфере;
- проблемы адаптации;
- взаимоотношения со сверстниками;
- проблемы в развитии и обучении;
- взаимоотношения между педагогом и ребенком;
- психологическая помощь в кризисных ситуациях.
Психологическая экспертиза образовательной среды.
Содержание образовательной деятельности МОУ ЦПМСС:
- программы ранней специальной помощи ребенку и его семье;
- программы дошкольного образования социально психологической направленности («Предшкольная пора», «Играя, обучаюсь»);
- программы начального общего образования социально психологической направленности (адаптация и профилактика вредных привычек «Все цвета, кроме черного», «Волна», «Экватор» и др.);
- программы основного общего образования социально психологической направленности (предпрофильное сопровождение, профилактика зависимого поведения «Сталкер», «Соревнование классов, свободных от курения», коммуникативные тренинги и т.д.);
- программы среднего (полного) общего образования социально психологической направленности (профориентация, профилактика злоупотребления психоактивными веществами «Правильный выбор», психологическое сопровождение ЕГЭ «Путь к успеху», тренинги личностного роста и др.).