446540, Самарская область, село Сергиевск, ул. Ленина, дом 22 Телефон: 8 (84655) 2–18–05 Факс: 8 (84655) 2–11–72
Email: adm@sergievsk.ru

Сервис «наличные на кассе»

Сервис является альтернативой банкомату и наиболее актуален для отдаленных и сельских территорий.

Сервис позволяет держателям платежных карт снять наличные деньги с платежной карты на кассе магазина или заправки с использованием POS-терминала.

Выдача наличных денег с платежной карты возможна только при совершении покупки.

Максимальная сумма выдачи наличных денег: в день – 5000 рублей, в месяц – 30000 рублей.

Торговые точки, предоставляющие сервис «наличные на кассе», как правило, размещают специальные наклейки.

Получить наличные деньги можно по платежной карте любого банка.

Торговые точки не берут с покупателей комиссию за выдачу наличных, но банк, выпустивший платежную карту может взимать комиссию за эту услугу. Перед операцией рекомендуется уточнить информацию в банке.

Снять деньги можно и с дебетовой карты, и с кредитной (если условия кредитной карты предусматривают снятие наличных).

Перед оплатой покупки необходимо сообщить кассиру о намерении снять деньги с платежной карты, совершить покупку на любую сумму, получить покупку, наличные и чеки, подтверждающие покупку и снятие.

Порядок присоединения торгово-сервисных предприятий к оказанию услуги «наличные на кассе» (выдача наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах при совершении покупки)

Преимущества для ТСП

Тысячи владельцев торгово-сервисных предприятий уже оценили конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге «наличные на кассе»:

-       привлечение новых и удержание старых клиентов за счет расширения сервиса предоставляемых услуг;

-       получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);

-       увеличение объема продаж, так как услуга «наличные на кассе» возможна только с покупкой;

-       снижение издержек на инкассацию;

-       возможность участия в мотивационных программах банка.

Владельцы ТСП должны обеспечить:

-       обучениеперсонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения (ПО)предоставляют инструкции и описание функционала);

-       консультирование покупателейпо условиям проведения операции «наличные на кассе» до момента проведения операции;

-       отражение в бухгалтерском и налоговомучете деятельности банковского платежного агента (БПА);

-       прохождение периодической проверки по требованию банка.

Порядок действий

Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе,ТСП необходимо выполнить следующие шаги.

1) Иметь действующий/заключить договор эквайринга;

2)Заключить типовой договор с банком о выполнении функций БПА по выдаче наличных денежных средств (не может быть в форме дополнительного соглашения при наличии договора торгового эквайринга);

3)Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19«Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (используемая контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть зарегистрирована в ФНС);

4)Провести настройку ККТ (кассового ПО);

5)Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о деятельности БПА,необходимую клиентам.

Настройка оборудования

После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляетПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал.Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе.

В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового оборудования, не из числа рекомендованных банком,банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.

Обучение персонала

Банкдает рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.

Процесс проверки качества работы

Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА.Контроль может проводиться в том числе удаленно.