Вкусы России 2021
Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» предоставил сельскохозяйственным и перерабатывающим предприятиям дополнительные возможности для повышения узнаваемости их продукции. В текущем году конкурс, организованный Минсельхозом России, проходит второй раз, и предприятия Самарского региона вновь принимают в нем активное участие.
В прошлом году экспертному жюри и общественности были представлены 4 вида продукции от 4 самарских организаций, в текущем – интерес к конкурсу проявили уже 5 предприятия, в том числе два сельскохозяйственных кооператива. На конкурс принято 6 видов продукции: широко известный за пределами области Кинель-Черкасский томат, набирающие популярность «Тольяттинские» и «Федоровские» пельмени, сыр «Самарский завтрак», мясной деликатес «Самарский» и «Волжский осетр».
До 1 сентября проводился прием заявок на участие во втором Национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» от Минсельхоза России.
Самарская область подала 5 заявок.Кинель-Черкасский томат и сыр Веры Лапшинской «Самарский завтрак», предприниматель Евгений Быков и кооператив «Перспективный» стали участниками «Вкусов России». Заявки этих производителей приняты организаторами конкурса.
Конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
Победителей выберет конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.
Победителей выберут в 8 номинациях:
- На всю страну – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров;
- Вкус природы – бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке (обработке);
- Гастрономическая находка – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию гастрономических продуктов;;
- Кулинарное наследие – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию кулинарных продуктов. Партнер конкурса и учредитель номинации – ОАО «РЖД»;
- Вкус из глубинки – бренды, территорией происхождения которых являются территории с численностью населения до 3 000 человек;
- Загляните на огонёк – бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации выступает АО «Россельхозбанк»;
- Нас выбирают – победитель народного голосования. Партнером и учредителем номинации выступает ПАО «Магнит»;
- Вкус без границ – бренды, имеющие высокий экспортный потенциал.
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». Кроме того, курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации брендов будут ПАО «Магнит» — партнер конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают» и ОАО «РЖД» — партнер конкурса и учредитель номинации «Кулинарное наследие». Также партнером конкурса выступает АО «Росагролизинг».
Прием заявок во второй Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» завершился 1 сентября. С 20 октября по 7 ноября состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам конкурса будут определены финалисты в 8 номинациях.