Обычная работа
Спасение людей, устранение угрозы их жизни и здоровью – такова основная задача пожарных, выезжающих на дорожно-транспортные происшествия. О том, какими качествами должен обладать спасатель, и какие трудности приходится преодолевать огнеборцам, работающим на ликвидации последствий ДТП, рассказал начальник караула №2 пожарно-спасательного отряда №40 Николай Яшухин.
Выдержка, физическая выносливость, умение работать в команде – такими качествами, по мнению начальника караула №2 Николая Яшухина, должен обладать пожарный-спасатель. Ведь представителям этой профессии приходится трудиться в настоящем пекле. Впрочем, профессию свою герой нашего рассказа считает непростой, но вполне обычной. Много лет назад Николай захотел работать пожарным и стал им. Сегодня он отвечает за работу караула, за его плечами сотни «огневых» выездов и множество спасённых граждан.
«После поступления на пульт диспетчера сигнала о произошедшем ДТП в дело вступает аварийно-спасательный расчёт, находящийся в постоянной готовности. На сбор, посадку в специализированный автомобиль и выезд на место происшествия даются считанные минуты. Чтобы уложиться в столь короткие сроки, пожарные занимаются отработкой и сдачей нормативов по строевой и физической подготовке», - говорит он.
Стоит отметить, что новая «Газель», предназначенная для оказания первой помощи и ликвидации последствий ДТП, была выделена Сергиевской пожарной части № 40 всего несколько лет назад. Ранее огнеборцы отправлялись на дорожные происшествия на обычных пожарных машинах, что составляло определённые неудобства – прежде всего, из-за их внушительных габаритов. Новое же авто, по мнению спасателей, значительно удобнее, маневреннее и легче. К тому же автомобиль оснащён новейшим оборудованием, необходимым для работы.
«Пожарно-спасательный расчёт обычно состоит из четырёх человек: водитель, командир и двое спасателей. По приезду на место происшествия начальник караула оценивает обстановку, ставит задачи подчиненным. Если необходима помощь, сообщает об этом в часть. И все это нужно сделать в кратчайшие сроки – на счету каждая секунда. Первая задача – спасти людей, и только после этого предотвращать распространение огня, угрозу взрыва. Время, отведённое на спасение людей – не более 5-6 минут, - рассказывает начальник караула№2. – В экипаже аварийно-спасательного автомобиля должен быть как минимум один человек, имеющий медицинскую подготовку, он оказывает пострадавшим первую помощь, которую нельзя путать с первой медицинской помощью. Так, спасатель может остановить кровотечение и зафиксировать переломы, но не вправе ставить капельницу или делать уколы. До прибытия «скорой помощи», спасатели проникают в салон автомобиля, во время проведения работ по разрезанию его кузова пострадавших накрывают одеялом или пледом, чтобы защитить от возможного попадания осколков стекла и кусков металла. После того, как спасатели с помощью специальных приспособлений сумели удалить мешающие детали автомобиля, они получают доступ к пострадавшим и приступают к их эвакуации».
Нередко в ходе выполнения спасательных мероприятий под угрозой оказывается жизнь самих огнеборцев. Николай Яшухин уверен, что безопасность пожарного зависит как от соблюдения правил техники безопасности, так и от сплоченности коллектива. Особое внимание уделяется и психологическому состоянию спасателей. «Дорожные происшествия бывают разные, порой спасать просто некого. Несмотря на серьёзную подготовку, все мы люди, и по-разному реагируем на смерть ближнего – у тех, кто, казалось бы, внешне спокоен, позже может случиться нервный срыв», - поясняет начальник караула, отмечая, что в связи с этим часть рабочего времени огнеборцев отводится для проведения специальных занятий, направленных на снятие нервного напряжения.
Но есть в работе спасателей и положительные моменты – чувство настоящего триумфа, когда удаётся одержать победу над огнём и смертью и, конечно, искренняя благодарность по отношению к неравнодушным людям, которые бескорыстно оказывают помощь в транспортировке пострадавших или тушении пожара.
По материалам газеты "Сергиевская трибуна"