446540, Самарская область, село Сергиевск, ул. Ленина, дом 22 Телефон: 8 (84655) 2–18–05 Факс: 8 (84655) 2–11–72
Email: adm@sergievsk.ru

Быстро, доступно, качественно

     Сергиевский мгогофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг начал свою работу 17 июня 2014 года. Сегодня учреждение, в котором жители оперативно и без бюрократических проволочек могут решить целый комплекс вопросов, связанных с оформлением документов, стало неотъемлемой частью нашей жизни. О работе в 2017 году МБУ «МФЦ» муниципального района Сергиевский, который в настоящее время называется «Мои документы», рассказал его директор Виталий Герсименков.
     - Виталий Владимирович, какие услуги в 2017 году предоставлял Сергиевский МФЦ?
     - На сегодняшний день в нашем учреждении можно получить более 150 видов услуг, в том числе 135 государственных, 20 муниципальных и 2 предоставляют администрации сельских поселений района. Спектр услуг чрезвычайно широк: это и регистрации права собственности, и постановка на кадастровый учет объектов недвижимого имущества, и выдача сертификатов на материнский капитал, и оформление паспорта гражданина России. Такие возможности дают нам соглашения, которые заключены с 24 органами государственной власти, районной и поселковыми администрациями. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, МВД, налоговой службы, Пенсионного фонда, службы судебных приставов, администрации Сергиевского района.
     - Пополнялся ли перечень услуг в 2017 году?
     - Да. С 2017 года мы оказываем 7 новых услуг для предпринимателей: информирование по закупкам, финансовой поддержке, подбор объектов недвижимости, запись на тренинги. Физические лица с 2017 года могут получать у нас паспорта граждан РФ и водительские удостоверения, информацию о налоговой задолженности, справки о привлечении к ответственности за употребление наркотических средств. Во второй половине декабря было подписано соглашение с областной избирательной комиссией, в рамках которого с 31 января 2018 года МФЦ Самарской области будут принимать заявления от избирателей, желающих проголосовать по месту нахождения в день выборов Президента РФ. На основании поданного заявления гражданин будет включен в список избирателей на удобном для него участке.
     - Насколько услуги МФЦ востребованы жителями Сергиевского района?
     -  Посещаемость центра ежегодно растет. Это связано, с одной стороны, с ростом количества предоставляемых услуг, а с другой, я надеюсь, с тем, что жители оценили удобство оформления документов через наше учреждение. Ведь, чтобы решить свою проблему, к нам приходят лишь дважды – сдать минимальный набор документов и получить результат услуги, за которой обращались. В МФЦ оптимальный график работы. К тому же, если вы не хотите стоять даже в небольшой очереди, можете воспользоваться предварительной записью на прием в любое удобное для вас время. В среднем в настоящее время наши специалисты принимают порядка 130 человек ежедневно.
     - Но специалисты МФЦ ведут прием не только в главном офисе в Сергиевске…
     - Совершенно верно. В сентябре 2015 года было открыто территориальное обособленное подразделение в поселке Суходол, в здании администрации, где работают два специалиста. В остальные поселения по графику выезжают две мобильные группы, оснащенные комплектами оргтехники для организации полноценной работы. В зависимости от численности населения, в сельских поселениях специалист работает от 4 до 20 часов в неделю. В 2017 году визиты мобильных групп были особенно востребованы в Кутузовском, Черновке, Захаркино, Воротнем, Калиновке. Всего в ходе выездных мероприятий оказано 160 услуг.
     - А сколько всего в 2017 году предоставлено услуг жителям нашего района через ваше учреждение?
     - В 2017 году нами было отработано 19 169 пакетов на оказание государственных и муниципальных услуг. Кроме того, мы выдали 7 400 документов, подготовленных ранее, и осуществили более 6 100 регистраций на портале государственных услуг. В результате нашей работы бюджет Сергиевского района пополнился на 4 млн 870 тысяч рублей, что на 18% выше, чем в прошлом году.
     - Расскажите, пожалуйста, поподробнее о регистрации на портале госуслуг.
     - Как вы знаете, в настоящее время государственные услуги граждане могут получить и, не выходя из дома, через Единый портал государственных услуг. Для этого нужно зарегистрироваться. Сделать это можно самостоятельно или с помощью наших специалистов – с сентября 2015 года все МФЦ наделены полномочиями удостоверяющих центров регистрации граждан на этом портале. Для регистрации необходимы паспорт и СНИЛС. Процесс занимает несколько минут. После проверки документов и подтверждения заявителю приходит СМС с логином и паролем для первого входа в личный кабинет. Затем каждый пользователь заполняет свой профиль. Чем полнее заполнен профиль, тем шире спектр услуг, который можно получить через портал. Правительством страны планируется, что в 2018 году 80% заявителей будут получать государственные и муниципальные услуги именно в электронном виде.
     - Каковы перспективные направления деятельности Центра в предстоящем году?
     - Одной из важных задач является организация предоставления нескольких услуг по одному комплексному запросу заявителя. В настоящее время, если необходимо получить ряд услуг, то по каждой из них нужно отдельно писать заявление и приходить за результатом каждой услуги в МФЦ, что не в полной мере соответствует принципу «одного окна». В 2018 году предполагается предусмотреть возможность обращения заявителя в МФЦ с одним комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг. Соответствующий закон был принят Государственной Думой в середине декабря 2017 года. Предполагаемый подход является одним из главных составляющих принципа «одного окна». Думаю, что к нам будут чаще обращаться за получением услуг в электронном виде в части предоставления информации от Росреестра, ФССП, ПФР, ФНС, Росимущества, получением паспортов граждан РФ. В перспективе планируется организация приема заявлений на открытие расчетных счетов в банках и оказание услуг по подключению объектов строительства к инженерным сетям газо- водо- электроснабжающих организаций.
     - Не сказывается ли рост посещаемости учреждения на качестве обслуживания клиентов?
     - Повышение качества оказания услуг – одна из наших главных задач. Деятельность МФЦ ежегодно мониторится правительством Самарской области по 16 показателям. Кстати, одним из основных показателей качества предоставления услуг является его оценка непосредственно заявителем. Оценить нашу деятельность можно на портале МФЦ «ВАШ КОНТРОЛЬ» и посредством ответного СМС на сообщение, которое приходит заявителю после получения услуги через МФЦ с номера 1883. Также наши клиенты могут сделать это традиционным способом – путем написания отзыва в книге отзывов и предложений непосредственно в учреждении. Все жалобы анализируются и по каждой проводится внутреннее разбирательство, в ходе которого выясняется обоснованность жалобы и, если она законна, выявляются причины и методы ее устранения.
     По итогам 2017 года наше учреждение получило около 26 тысяч оценок, из них 98,7% - положительных. Тем не менее, по результатам мониторинга в 2017 году МФЦ Сергиевского района занимает 22 позицию. Так что нам есть к чему стремиться!
 
По материалам газеты «Сергиевская трибуна»