Жестко, но справедливо
Задолженность населения за коммунальные услуги – одна из проблем, с которой сталкиваются и управляющие компании, и ресурсоснабжающие организации. Методы борьбы с неплательщиками разные – от предупреждения до полного прекращения предоставления той или иной услуги. Все эти механизмы в полной мере использует и газоснабжающая организация, действующая в Сергиевском районе – филиал «Сергиевскгаз» Средневолжской газовой компании.
Согласно представленным данным, в 2016 году в общей сложности населению Сергиевского района было начислено за газ 184,627 млн. рублей, из которых было оплачено 178,112 млн. рублей. Процент сбора денежных средств составил 96,5%. Однако, казалось бы незначительная в процентном отношении недоимка в конечном итоге выливается в весьма внушительную сумму. Так по данным представителей газовой компании, на сегодняшний день задолженность населения за поставленный газ, накопившаяся за несколько лет, составляет 25,1 млн. рублей.
«Основным фактором, влияющим сегодня на проблему неплатежей, на наш взгляд, является не недостаток средств, а низкая платежная дисциплина абонентов. Причём, как показывает практика, должниками нередко становятся представители так называемого «среднего класса», а также те, кого принято называть состоятельными гражданами», - рассказали специалисты филиала «Сергиевскгаз» СВГК.
Впрочем, несмотря на то, что статистика на текущий момент неутешительная, оптимизма газовики не теряют и работу по истребованию дебиторской задолженности проводят систематически и по различным направлениям: направляют по почте квитанции и уведомления о долгах; обзванивают должников по телефону и отсылают им смс-сообщения, а контролеры абонентских служб посещают злостных неплательщиков прямо на дому. Но самым эффективным рычагом воздействия на несознательных абонентов по-прежнему остается приостановка подачи газа. В частности в прошлом и начале текущего года подача «голубого топлива» была прекращена по 112 адресам. 136 абонентов оформили рассрочку платежа или погасили задолженность полностью после предупреждения об отключении от газовой трубы. Как прогнозируют сотрудники газовой компании, в 2017 -2018 года жёсткие меры будут приняты еще в отношении 300 должников.
Стоит отметить, что юридическая служба филиала «Сергиевскгаз» Средневолжской газовой компании ведет работу с неплательщиками и с помощью судебных органов. Так, в 2016 году в суд было направлено свыше 230 заявлений о взыскании задолженности на сумму более 3,5 млн. рублей, вынесено 206 судебных постановлений на общую сумму порядка 3,1 млн. рублей по которым фактически получено порядка 2 млн. рублей. Что касается наиболее злостных должников, в отношении которых ранее уже были вынесены судебные решения о взыскании долгов, было подано 3 исковых заявления о расторжении договора газоснабжения, принято 2 судебных постановления и произведено одно реальное отключение с участием судебных приставов-исполнителей.
По словам директора филиала «Сергиевскгаз» СВГК Алексея Автайкина, к крайним мерам приходится прибегать только тогда, когда абонент категорически не желает платить и подчиняться установленным правилам безопасности и потребления газа. В других случаях газовики всегда готовы пойти навстречу тем, кто сотрудничает со службой как в вопросах оплаты, так и в вопросах безопасного газоснабжения.