Здесь всегда помогут
Прошло ровно одиннадцать лет с того момента, как в Сергиевском районе появилась возможность обратиться с наболевшими вопросами в общественную приёмную главы района. Поначалу сотрудникам отдела приходилось завоёвывать доверие населения. И эта работа дала свои результаты. За одиннадцать лет в отдел поступило более пятнадцати тысяч обращений граждан по различным вопросам.
– Наталья Николаевна, расскажите какова главная задача общественной приёмной?
– Анализ обращений жителей муниципалитета позволяет выявлять проблемные вопросы в тех или иных сферах социально-экономических отношений и выступает индикатором пробелов в работе органов местного самоуправления. Именно поэтому работе с обращениями граждан в Сергиевском районе уделяется особое внимание.
Главное для нас – доверие жителей! Поэтому ни одно обращение не остаётся без внимания. Письменные обращения ежедневно поступают к главе района А.А. Веселову. Он лично знакомится с каждым, определяет исполнителей и уделяет особое внимание соблюдению сроков рассмотрения (Закон РФ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г.). В течение 30-дневного срока гражданин получает ответ. Однако некоторые письма требуют более детального изучения, и срок может быть продлён в соответствии с существующим законодательством.
– Кто чаще обращается к вам за помощью?
– В общественную приёмную наиболее активно обращаются граждане пенсионного возраста, многодетные семьи, матери-одиночки. Особое место занимают коллективные обращения.
Проблемы, с которыми обращаются жители района, разнообразны. Основные вопросы – улучшение жилищных условий, получение материальной помощи, помощь в трудоустройстве, о работе управляющей компании, благоустройство и ремонт дорог. Анализ по поселениям показывает, что наиболее активно поступают обращения из четырёх центральных населённых пунктов – Суходол, Сергиевск, Сургут, Серноводск.
– Всегда ли удаётся найти общий язык с посетителями? Ведь на приём приходят разные люди.
– Мы не имеем права на невнимательность к проблеме клиента и тем более на грубость даже в самых сложных конфликтных ситуациях. Конечно же, бывают случаи, когда человек приходит в таком настроении, что трудно понять, что он хочет. Есть и такие, кто недовольны всем и обижены на всех. Пытаемся поговорить, убедить, что не всё в жизни так плохо и надо уметь видеть вокруг себя хорошее. Сложно общаться с людьми, для которых мир раскрашен в чёрные краски. Но наша задача – помочь заявителю. И не всегда эта помощь заключается в решении бытовых проблем. Порой человеку необходимо просто выговориться.
– Думаю, в вашей работе всё же есть место приятным моментам...
– Конечно. К таким моментам можно отнести случаи, когда жители нашего района приходят с предложениями, которые призваны изменить жизнь в районе к лучшему. Такие люди привыкли свои проблемы решать самостоятельно и испытывают потребность сделать что-то на благо других жителей района. В такие моменты понимаешь, насколько мы все разные.
– Главой Сергиевского района введена новая форма обратной связи с жителями – встречи с активами поселений. Ведётся ли анализ обращений, поступивших в ходе такого общения?
– Безусловно, это эффективная форма общения с жителями на местах и способ выявления острых проблем в поселениях. На таких встречах прозвучало 485 вопросов в адрес муниципалитета. На сегодняшний день выполнено и разъяснено 386, 80% - 20% вопросов остаются на контроле.
В заключение хотелось бы отметить, что сотрудники отдела совершенствуют организацию работы с обращениями граждан и сохраняют традиции. Пользуясь случаем, благодарю руководителей структур района за взаимодействие в решении вопросов населения.
По материалам газеты «Сергиевская трибуна»