Доступно и удобно
С начала мая текущего года полномочия по приёму и выдаче документов на предоставление государственных услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области переданы специалистам Многофункционального центра.
На сегодняшний день сделать процесс получения документов простым и необременительным помогает система МФЦ, которая существует на всей территории страны и с каждым днём набирает обороты в Самарской области. Всё новые и новые услуги появляются в Центрах в целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, с начала мая в сергиевском «МФЦ» достаточно оперативно можно оформить право собственности на недвижимое имущество и поставить его на кадастровый учёт без взимания дополнительных плат и пошлин.
По словам руководителя сергиевского МФЦ Виталия Герасименкова, с начала мая на базу Центра переданы услуги по приёму документов на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом по так называемой «живой очереди». В настоящее время в Центре приём документов ведут девять «окон», в том числе и услуги по приёму и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и на предоставление информации из реестра прав. «С момента открытия нашего офиса поток клиентов, обращающихся в МФЦ, неуклонно растёт, расширяется и перечень предоставляемых услуг. Теперь в их числе и государственные услуги Росреестра, которые, без преувеличения, являются наиболее востребованными и составляют порядка 80% от всего объёма обращений от заявителей нашего района», - отметил Виталий Герасименков.
Как известно, процедура предоставления услуг во многом зависит от того, насколько качественно осуществляется приём документов и консультация заявителя. Поэтому сотрудникам МФЦ пришлось изучить достаточно большой объём информации при прохождении обучения, организованного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Сегодня с заявителями работают универсальные компетентные специалисты. «Конечно, нагрузка сильно возросла, но сотрудники справляются, - уверяет руководитель МФЦ. - Однако, если возникнет такая потребность, будет решаться вопрос об открытии дополнительных «окон», так как помещением предусмотрено расширение учреждения».
Стоит отметить, что согласно Федеральному законодательству максимальный срок регистрации составляет 7 рабочих дней, без учёта передачи и приёма документов от органа исполнительной власти. Однако оперативность зависит не только от компетентности работников Многофункционального центра, но и от самих клиентов. Чтобы услуга стала действительно удобной и доступной, заявителю рекомендуется заранее ознакомиться с перечнем документов, необходимых к предоставлению согласно административному регламенту. С этой целью граждане могут воспользоваться услугами предварительной консультации и предварительной записи на указанные дату и время, позвонив по телефону: 8(846) 2-22-82 или подать заявку на портале «Мои документы» по адресу www.mfc63.ru, выбрав Сергиевский район.
По материалам газеты «Сергиевская трибуна»