В совещании по вопросам оформления земельных участков под многоквартирными домами, которое состоялось сегодня, 16 октября, приняли участие представители Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района, главы поселений и старшие по многоквартирным домам.
Специалисты Комитета дали разъяснения присутствующим относительно необходимости регистрации права собственности в виде земельного участка (без выдела) и порядка оформления данного права.
Первым шагом при оформлении земельного участка под многоквартирным домом должно стать общее собрании жильцов, где будет принято решение о формировании земельного участка и определены земельные доли жильцов пропорционально занимаемой ими площади. Помимо этого, жильцам необходимо выбрать уполномоченное лицо, которое будет представлять их интересы при прохождении процедуры оформления данного права.
Следующим шагом является формирование земельного участка и постановка его на кадастровый учет. Стоит отметить, что при постановке на кадастровый учет оплату производят сами жильцы, затраты по формированию участков берет на себя муниципалитет.
Заключительный этап оформления земельного участка – государственная регистрация права собственности. Свидетельство государственной регистрации выдается на основании технического паспорта на дом с учетом объектов общего имущества (подвальное и чердачное помещения, лестничные клетки и прочее), подготовкой которого занимается Центр технической инвентаризации.
Результатом оформления земельных участков под многоквартирными домами станет возможность использования жильцами территории общего пользования для сдачи в аренду. Кроме того, оформление в собственность жильцов земельных участков под многоквартирными домами может стать условием реализации в муниципалитете программ капитального ремонта домов, в том числе и за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ. Средства, полученные от уплаты земельного налога, пополнят местный бюджет.